Перейти к контенту Перейти к навигации

Главная страница » Статьи

Статьи

ПРОГНОЗ СИТУАЦИИ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ АВТОЗАПЧАСТЕЙ.

Несмотря на кризис, традиционное сезонное снижение объемов продаж автозапчастей в зимние месяцы и вынужденную остановку ряда предприятий, в первом полугодии 2009 года на вторичном рынке автозапчастей рост все же будет наблюдаться.

Во- первых, увеличение спроса на автомобильные запчасти произойдет за счет продления срока эксплуатации в одних руках,во-вторых, произойдет сильный отток из-за снижения платежеспособности из премиум — сегмента в секторе запчастей к дорогим иномаркам и переход к отечественным автозапчастям в секторе «народных марок». На сегодняшний день 3,75 миллиона автомобилей зарубежных брендов (треть автопарка иномарок в РФ) — это подержанные автомобили последних двух лет выпуска, которые находятся на гарантии и обслуживаются у официальных дилеров, которые используют оригинальные запчасти. Суммарный объем рынка автозапчастей в 2008 году, по одним оценкам достиг 46,5 миллиарда долларов,по другим-52 миллиарда. Около 20-25 % от этой суммы относится к первичному рынку, остальной процент приходится на вторичный рынок автозапчастей. Несмотря на кризисную ситуацию в стране и фактическому замиранию автокредитования, рост продаж автомобилей будет продолжаться, а увеличение числа иномарок в использовании ведет, в свою очередь, к необходимости закупать комплектующие для их ремонта и обслуживания, то есть- к росту вторичного рынка запчастей. Но это общеизвестные теоретические факты.

К началу третьего месяца зимы на рынке автозапчастей наблюдается затишье.

Многие крупные оптовые игроки и ряд иностранных производителей объявили несколько стимулирующих акций по некоторым позициям,значительно увеличив скидки, но одновременно с этим выросли цены на 10-15 % другой ассортимент. Что же касается отечественных производителей автозапчастей, то первый месяц года был для них не очень удачным, многие были вынуждены остановить или сократить производство. При том,что автомобилей на дорогах страны меньше не стало, четких прогнозов ситуации на рынке берется дать никто. Как правило,заняв выжидательную позицию, все апеллируют к марту месяцу, когда должно стать видно-по какому сценарию пойдет развитие ситуации-по оптимистическому или по пессимическому. Возможно ситуация раньше, если отечественные автоконвейера смогут в ближайшее время рассчитаться по долгам с поставщиками автокомпонентов, которые одновременно являются и поставщиками автозапчастей на вторичный рынок.

Многие эксперты уверены в одном-весной на рынке запчастей к отечественным авто будет дефицит (если массированную атаку не предпримет серый импорт из Поднебесной).

Дефицит будет спровоцирован несколькими факторами:

  • повсеместным нарушением дистрибьюторских соглашений;

  • никто не выбирает заявленных квот-на склад никто из них не работает;

  • «сезоном отпусков» за свой счет на большинстве предприятий-на склад никто из них не работает;

  • массовыми сокращениями персонала у производителей;

  • сезонным снижением спроса;

  • кризисом неплатежей;

  • предположением, что весной «сезона не будет»;

  • выжидательной позиции дистрибьютеров по отношению к производителю-ждут начала «тотальной распродажи».


Сейчас у дистрибьютеров товар есть,но в минимальных количествах-завтра все ринутся закупать, а закупать будет нечего-производитель не произвел, а дистрибьютер не выкупил. Но это только предположение, как один из вариантов возможной ситуации.

Источник: auto-marketing.ru

...


« назад | архив