Перейти к контенту Перейти к навигации

Главная страница » Статьи

Статьи

Китай пошел на обгон

Продажи автомобилей в Китае в этом году могут впервые обогнать американские. Таким образом, китайский авторынок станет крупнейшим в мире, в то время как американский восстановит свои докризисные показатели еще нескоро.

Автомобильные продажи в Китае в этом году могут вырасти на 28% по сравнению с прошлым годом, достигнув 12 млн единиц. Об этом со ссылкой на директора департамента координации автоиндустрии Чэнь Биня сообщает Shanghai Daily. Сделав свой прогноз на Международном форуме по вопросам развития китайской автомобильной отрасли в 2009 году, Чэнь Бинь приписал успех «Программе упорядочения и возрождения автомобильной отрасли», принятой госсоветом КНР в начале года.

Как передает агентство «Синьхуа», в результате действия программы значительно улучшилась структура автомобилестроения. Произошло это благодаря сокращению налога на покупку малолитражек. В результате удельный вес автомобилей объемом двигателя 1,6 литра и ниже вырос на 10%. Во-вторых, успешной признана реализация программы «Автомобили – деревне», субсидирующая покупку фермерами многоцелевых автомобилей. По словам Чэнь Биня, в будущем темпы роста на авторынке Китая будут замедляться в течение нескольких лет. Чиновник предупредил о возможности возникновения избыточных производственных мощностей в данной отрасли.

Всего на конец июня, по сообщению Народного радио Китая, в стране было зарегистрировано 170 млн. автомашин, а число водителей достигло 180 млн. человек. В первом полугодии количество зарегистрированных в стране машин увеличилось на 3,92% по сравнению с концом прошлого года. 76,84 процента автопарка страны – частные машины, что на 4,65% больше, чем в конце прошлого года.

Тем временем, отмечает Bloomberg News, в США годовой рост автомобильных продаж, зафиксированный в августе, составил 1%. Экспертами он расценивается как «большой успех». Реализация автомобилей в Америке выросла впервые с 2007 года, причем главным образом за счет иностранных моделей – в первую очередь азиатских. Ford, если считать вместе с брендом Volvo, продал в августе 182149 автомобилей, Toyota – 225088, Honda – 161439, Chrysler – 93222, Nissan – 105312, GM – 245550 машин. Свой личный рекорд продаж в США установил корейский Hyundai, продав 60 тыс. автомобилей – на 47% больше, чем годом ранее.

При этом единственной крупной американской корпорацией, поднявшей свои продажи с прошлого года, стал Ford – General Motors и Chrysler Group по-прежнему переживают падение. В 2009 году GM прогнозирует общий объем продаж в размере 10,5 млн. единиц. Ford в своих прогнозах доходит до 11 млн. автомобилей. Средняя докризисная цифра годовых автопродаж в США в 2000-х составляла около 17 млн. единиц.

Источник: www.autostat.ru

...


« назад | архив