Перейти к контенту Перейти к навигации

Главная страница » Статьи

Статьи

Делимся Полезными Советами. Часть II: «Скорость, пешеходы, ремень...»

Итак, начинаем разбирать ситуации, в которые каждый из вас попадал, попадёт или может попасть. Например, вы остановлены за...

За превышение скорости

Прежде всего, не вы должны доказывать свою невиновность, а инспектор (ИДПС) должен доказать вашу вину! (см. На вас составляют протокол в следующих публикациях). Если радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Просто спросите: «А почему вы решили, что это моя скорость?»

Далее, статья 26.8. КоАП «Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку».

Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки (либо паспорт, где есть отметки о поверке) данного измерительного прибора, ведь вы уже имеете право знакомиться со всеми материалами дела (ст.25.1 КоАП). Ксерокопия вас не устроит, только оригинал. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до судьи, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий.

При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. В зависимости от типа радара важно: закреплен радар или нет, дальность действия, объект удалялся-приближался, измерял вашу скорость в окружении других машин и т.д. Даже нагрев радара на солнце может привести к искажению результатов. Помните, что на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

ДПС_Тольятти_II_1.jpg

Инспектора очень любят щеголять новыми приборами измерения скорости. Когда вам предъявят видеозапись, то в первую очередь смотрите на время нарушения. Запомните его. Инспектора, как правило, останавливают автомобили подряд и заставляют ожидать составление протокола. В своих объяснениях пишите время нарушения по прибору и обращайте внимание на время составления протокола.

На программно-аппаратные комплексы, включающие в себя компьютер, также должен быть сертификат, подтверждающий, что вы имеете дело с измерительным прибором, и также должен быть акт поверки. Программное обеспечение и операционная система должны быть лицензированы. Попросите указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует.

Кроме ошибок радара, ИДПС может запросто написать любое превышение. Как противостоять ИДПС и радару? Очень рекомендую приобрести маршрутный компьютер с «черным ящиком» по скорости. После остановки можете увидеть свою максимальную скорость за последний километр пути. Если разница в показаниях радара ИДПС и вашего компьютера принципиальна,  хватайте свидетелей, показывайте свой чудо-прибор, обращайте внимание на тип маршрутного компьютера, заводские пломбы – на месте, номер прошивки – заводской, колеса – заводского диаметра. Инспектор говорит, что ваш прибор – никакой не прибор? Да нет проблем. «В суде потребую проведение экспертизы».

В дополнение, согласно ГОСТ Р 52289-2004 п. 5.1.6 сказано, что на дорогах с числом полос две и более для движения в данном направлении, должен быть установлен дублирующий знак «Ограничения скорости»: либо на разделительной полосе, либо на обочине слева, либо над дорогой. В том же ГОСТе п.5.4.22 говорится, что знаки «Ограничение максимальной скорости» не могут устанавливать скорость меньше чем на 20 км/ч, по отношению к предшествующему участку. Иначе нужно ставить последовательно несколько знаков на расстоянии 100-150 м. Например, за городом разрешенная скорость 90 км/ч. Если нужно установить ограничение 50 км/ч, то сначала ставят знак 70 км/ч, а уж потом 50 км/ч.

При несоблюдении этих требований инспектор должен действовать так, как описано в За обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен». И если на вас составили протокол, вы имеете полное право обжаловать его.

За то, что не пропустили пешеходов

Пешеход всегда прав. Пока жив. Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД – «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.

ДПС_Тольятти_II_2.jpg

Попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только он может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость? Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать. Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот далеко? Пишите в протокол: «Приглашать пешехода инспектор отказался. Помех ему я не создавал. Доказательств правонарушения не представлено».

За непристегнутый ремень

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». Доказать свои слова довольно просто – продемонстрируйте инспектору чистый ремень. Если ремнем не пользуются, он быстро забивается пылью, и не нужно быть экспертом, чтобы обнаружить эту грязь. На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно.

ДПС_Тольятти_II_3.jpg

«Довод заявителя о том, что использование ремней безопасности является личным делом самого водителя, является необоснованным потому, что во время движения лицо, управляющее транспортным средством, отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность других лиц, как принимающих участие в дорожном движении, так и не имеющих к нему отношения. Прежде всего это относится к пассажирам участвующего в дорожном движении транспортного средства, за вред, причиненный жизни и здоровью которых, водитель несет ответственность без вины (ст.1079 ГК РФ).» – Постановление ВС РФ (Верховного Суда РФ) от 30.08.98 г.  Из контекста постановления следует, что речь идет не только о ремне безопасности водителя, но и пассажиров. Другими словами, в случае аварии непристегнутому пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.

Если водитель пристегнут, а кто-то из пассажиров нет, то на водителя все равно выписывается штраф в 500 руб. по той же ст.12.6 КоАП, плюс каждый непристегнутый пассажир заплатит штраф 100 руб. (ст.12.29 КоАП).
Если в машине ни водитель, ни пассажиры не пристегнуты, то инспектор может слукавить, и выписать водителю 500 руб. за него самого и 500 руб. за пассажиров, а и то по 500 руб. за каждого пассажира. Будьте внимательны, ст.12.6 КоАП относит непристегнутых пассажиров и водителя к одному и тому же пункту, т.е. имеет место один состав правонарушения, объективная сторона которого – бездействие, выразившееся в неиспользовании средств безопасности. Поэтому на водителя выписывается только один штраф.

За грязные номерные знаки

Наказание по ст.12.2 п.1 КоАП – штраф 100 руб., хотя нерадивый инспектор попытается «развести» на п.2 этой же статьи, где наказание – 5000 руб. или лишение прав, утверждая, что раз оба знака не видны, то это приравнивается к тому, что их нет. Попросите его достать КоАП и прочитать указанную статью.

 

ДПС_Тольятти_II_4.jpg

В примечании к этой статье указано, что знак нечитаем, «если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака».
Наказывать за грязные номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Если инспектор составил протокол в дождь и грязь, вам достаточно выйти на сайт погоды, зайти в раздел «Архив» и распечатать данные о погоде в районе составления протокола, где сказано, что в это время там прошел дождь.

За то, что поморгали фарами, предупреждая, что впереди пост ГАИ

Во-первых, моргание фарами на языке водителей означает «Внимание, опасность!» и любой водитель приведет пример, когда моргание фарами к ГАИ не имело никакого отношения.

Во-вторых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.

В-третьих, и в КоАП ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле нужно просто сказать правду: «Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости». Это не запрещено, и в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят знаки «Пост ГАИ через столько-то километров», висят предупреждения «На трассе осуществляется скрытый контроль скорости». Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о «засаде», ровно это и делает.

ДПС_Тольятти_II_5.jpg

Если протокол начали составлять, то напомните им, что согласно «Методическим рекомендациям» их министра, они обязаны указать статью КоАП, соответствующую правонарушению, а также пункт ПДД, который собственно раскрывает событие правонарушения, и позволяет «избегать формулировок общего характера».
В-четвертых, постарайтесь, чтобы инспектор обвинения в мигании фарами выдвигал при свидетелях.
После этого с чистой совестью – в прокуратуру с заявлением на незаконные действия ГАИ и ссылкой на ст.12.35 – незаконная остановка.

За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано две полосы

Во-первых. Ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – нет. Отсюда и логика ответа: «Стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует». Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: «Подъехал к перекрестку первым, встал в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы».

Во-вторых. В экзаменационных билетах ГАИ полосы считают от обочины, так проще и понятнее задать вопрос. Но билеты – это не ПДД и не ГОСТ. Справедливости ради отмечу п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

И в-третьих. Пленум ВС от 24.10.06 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания.

ДПС_Тольятти_II_6.jpg

В заключение настоящей публикации отметим, что затронутая тема взаимоотношений с ДПС ни в коем случае не призывает водителей к нарушениям ПДД! Но подчас хитросплетения реальной жизни делают почти невозможным выполнение требований Правил, и порой водители просто не знают, как поступить в конкретной дорожной ситуации. Кроме того, цель данного цикла статей - не настроить вас против сотрудников ГИБДД. Наоборот, эти тексты о том, как найти с ними общий язык, минимизировать ущерб, если вы попали в щекотливую ситуацию, и как воспользоваться своими правами. В дальнейшем мы продолжим разбирать такие ситуации.

Источник: www.corobka.ru

...


« назад | архив