Перейти к контенту Перейти к навигации

Главная страница » Статьи

Статьи

На спидометрах растут цены

Hyundai Accent, Lexus RX 350 и Toyota Corolla с июля подрожали почти в 1,5 раза.

Цены на новые иномарки в российских автосалонах с июля 2008 года по февраль 2009-го выросли в среднем на 19,3% в рублевом исчислении (на модели базовой комплектации – на 17,16%, максимальной – на 21,69%), подсчитали аналитики агенства "Автостат".  Подорожание, связанное с повышением таможенных пошлин и девальвацией рубля, могло бы быть больше, но автодилеры продают еще автомобили 2008 года выпуска – их хватит до апреля.

Аналитики агентства «Автостат» сравнили июльские прайс-листы официальных дилеров 55 моделей иномарок с ценами, зафиксированными до конца февраля: в среднем удорожание базовой комплектации составило 17,16%, полного комплекта – 21,69%. Больше всего выросли цены на Hyundai Accent (+55,3%), Lexus RX 350 (+49,62%), Toyota Corolla (+48,69%), Mitsubishi L200 (+34,72%) и Mercedes-Benz C-klasse (+32,88%; см. таблицу). Причиной роста цен, говорится в отчете, стало повышение таможенных пошлин с 1 января 2009 года, а также девальвация рубля – например, американская валюта с 1 июля прошлого года подорожала на 53%.

С нового года концерны уже неоднократно повышали цены. Так, Ford с 1 января увеличил расценки в среднем на 5% по всему модельному ряду. А с 1 февраля автомобили марки производства 2009 года подорожали в среднем еще на 4,5%, в том числе Focus и Mondeo местного производства – на 2%, импортируемые легковые автомобили — на 6,1%, Escape – на 8,2%, Transit – на 12,2%. В связи с «необходимостью корректировки негативного влияния курсовых разниц валют» возможно дальнейшее повышение рекомендованных розничных цен на модельный ряд Nissan (на 10-15%), Volkswagen (с 1 марта автомобили российского производства могут подорожать на 9%, импортируемые – на 14%), Peugeot (с 1 марта – примерно на 6%) и Audi (с 1 марта – примерно на 11%).

Нивелировать подорожание и сохранить потребителя автодилерам пока позволяют остатки автомобилей производства 2008 года, не попавшие под повышение пошлин, полагает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. «В ноябре и декабре при наличии продленного дилерского контракта на 2009 год дилеры делали закупки из расчета +20% к обычной месячной норме», – признался «Ъ» один из столичных дилеров. Например, ГК «Рольф», официальный дистрибутор марки Mitsubishi, с 1 февраля объявила о скидке на имеющиеся в наличии автомобили, применив внутренний курс доллара к рублю (равен курсу, установленному ЦБ на дату оплаты, минус 10%). «Скидки и специальные предложения распространяются только на автомобили 2008 года, но нашего запаса хватит до начала апреля. Затем нас остается ждать решений от концернов», – подтвердил совладелец Genser Игорь Пономарев. Топ-менеджер одного из крупнейших столичных дилеров Audi утверждает, что его компания ведет переговоры с концерном о возможных программах и скидках на новые партии. «По нашим прогнозам, если сами концерны не начнут снижать цены или фиксировать их на текущей отметке, мы будем вынуждены закрыть часть салонов», – поясняет собеседник «Ъ».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе продажи на российском автомобильном рынке впервые упали – на 33% в натуральном выражении по сравнению с январем 2008 года. АЕБ также скорректировала свой прогноз по объему автомобильного рынка в 2009 году до1,9 млн. автомобилей (в 2008 году было продано 2,08 млрд. машин).

Источник: www.autostat.ru

...


« назад | архив