Перейти к контенту Перейти к навигации

Главная страница » Система выпуска газов – глушитель «Экрис»

Система выпуска газов – глушитель «Экрис»

Олег РОМАНОВ.
Директор
ООО предприятия «Экрис»

- Олег Алексеевич, расскажите, пожалуйста, краткую история Вашего брэнда.

- Компания «Экрис» появилась на рынке автозапчастей в 1991 году с пелью предоставления каждому оптовому клиенту самого широкого ассортимента запасных частей к легковым автомобилям по выгодным ценам. На начальном этапе компания позиционировалась как производитель деталей для российских автомобилей. Мы осушествляем комплексную отгрузку запасных частей, поэтому выхлопная система является лишь небольшой частью ассортимента, который мы предлагаем своим покупателям. С 2008 года всегда в наличии около 2000 наименований автозапчастей (оптика, бампера, кузовные детали) на автомобили импортного производства.

Детально изучив состояние рынка глушителей, компания поставила перед собой четкую цель: обеспечить автомобилистов тихой, качественной, с увеличенным сроком гарантии, системой выпуска газов, гарантирующую комфортную эксплуатацию автомобиля. На тот момент это была непростая задача, но используя многолетний опыт работы и понимание рыночной ситуации, мы добились своей цели. Выпуск глушителя под брэндом «Экрис» наглядное тому подтверждение.

Глушитель «Экрис» — это два года гарантируемой эксплуатации. Характеристики и размеры глушителя, а так же геометрии изгибов труб соответствуют оригиналу. Все глушители для усиления жесткости конструкции выпускаются с проваренными перегородками к корпусу, а резонаторы в двойном корпусе, что является отличительной чертой от других брэндов. Применение новых технологических конструкций позволяет достигать максимального звукопоглоше-ния. Все вышеперечисленные пункты являются основными показателями качественного глушителя, выпускаемого под брэндом «Экрис».

- Расскажите о наиболее актуальных проблемах рынка деталей выхлопной системы. Произошли ли изменения на рынке за последние полгода? Появились ли новые брэнды, новые технологии, изменилась ли маркетинговая политика основных игроков?

- Появление иностранных производителей глушителей для отечественных автомобилей не оправдало ожиданий потребителя из-за высокой стоимости деталей в розницу. Тем более многие иностранные производители указывают на использование нержавеющей стали в конструкции глушителя, что ею не является, в лучшем случае она алюминизи-рованная.

Многие розничные продавцы искусственно или сознательно создают дополнительные проблемы потребителю и «ломают» его мнение о том или ином производителе. Так, к примеру, во многих аналитических обзорах и маркетинговых отчетах, в том числе и вашего издания, брэнд «Экрис» не фигурирует вовсе. Тогда как доля некоего брэнда «Тольятти» периодически занимает ведущие места по представленности в московских розничных магазинах. В то же время, цена брэнда «Тольятти» приближается к цене брэнда «АвтоВАЗ» и заметно выше цен других отечественных производителей.

Давайте попробуем разобраться, в чем дело. Во-первых, оригинальным производителем глушителей в Тольятти является «АвтоБАЗагрегат», тогда как «АвтоВАЗ» не является производителем систем выпуска газов, а производителя «Тольятти» вовсе не существует. При максимально приближенному к оригиналу качеству глушителя, ценовой диапазон торговой марки «Экрис» в 1,5—2 раза дешевле, что позволяет многим розничным магазинам продавать наш глушитель под брэндами «АвтоВАЗ» и «Тольятти». Но здесь же возникает и следующая проблема. Под этими же брэндами продается и закупаемый в Тольятти контрафакт. Я уверен, что и другие производители сталкиваются с ситуациями, когда под их брэндом продается подделка.

- Что, на Ваш взгляд, влияет на выбор конечного потребителя?

- Безусловно, то, что порекомендует продавец или посоветует специалист СТО, а вообще это оптимальное соотношение качества, цены, шумности и гарантии. В 2005 году были отданы образцы на испытания в Тольят-тинском таксопарке; нас интересовал ресурс глушителя и отзывы водителей. Автомобили с нашими глушителями прошли более 140000 км, и были вместе с ними (глушителями) проданы при обновлении автопарка. По отзывам водителей «идеальное соотношение при таком ресурсе, шумности и цены». Глушитель ТМ «Экрис» имеет полный модельный ряд, ориентируемый на автомобили ВАЗ, а также единственный глушитель в РФ, имеющий оригинальную этикетку с международным штрих кодом. Все эти критерии позволяют потребителю сделать безошибочный и правильный выбор.

- Каков ваш прогноз развития ситуации на рынке деталей выхлопной системы в первом полугодии 2009 года, насколько отразятся на этом сегменте рынка финансовый кризис и изменение автопарка?

- Сложившаяся финансовая ситуация на территории РФ, при всей её сложности, должна стать своего рода испытанием для производителей. Произойдет заметная фильтрация рынка, останутся только сильные и конкурентоспособные  компании,  расширится спектр предоставляемых услуг, улучшится качество продукции и сервиса. Поэтому конечный потребитель в данной ситуации должен только выигрывать. Так как наша компания постоянно следит за тенденциями рынка и его динамикой, перестроиться на гибкое планирование производства нам не составило особого труда. Что касается изменения автопарка - оно было прогнозируемо и ожидаемо. Так же в связи с финансовым кризисом покупательская способность снизилась. По нашим оценкам эксплуатируемых авто на дорогах в РФ уменьшилось на 37,3%. Но все-таки те, кто эксплуатирует, содержат свои автомобили в хорошем состоянии, что, конечно же, будет поддерживать отечественного производителя. Мы предполагаем, что суммарно спад продаж не превысит 22-24%, в зависимости от регионов. В завершении, желаем коллегам успехов, благополучия и развития бизнеса в сложной экономической ситуации.

Опубликовано в журнале «Рынок автозапчастей» 2008год.